ГЛАВНАЯ
АНТРОПОСОФИЯ
АНТРОПОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ
УРБАНИСТИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ ЛЮБВИ
ГАЛЕРЕЯ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ
|
|
Свобода как путь сохранения человеческой идентичности
Программа конференции
Рабочие группы конференции
рабочая группа 1 «Свобода – Человечество – Самодух» ¬– руководитель Марио Маттьесен (Нидерланды) язык: немецкий/русский
К основным вопросам книги «Философия свободы» Рудольфа Штайнера будут предложены примеры и упражнения в наблюдении и размышлении. Особое внимание будет уделено мышлению как таковому и переходу к познанию и к свободному поступку (т.к. акт мышления сам по себе уже есть поступок), который может привести к пониманию человеческой сущности и может быть рассмотрен как ведущий к развитию Самодуха, преобразованию астрального тела силами индивидуального «Я».
Если позволит время, могут быть обсуждены и другие вопросы, связанные с этой темой, а именно: вопрос Самодуха в контексте его связи с чистым мышлением, моральной фантазией, культурой Самодуха, так называемыми «дополнительными» и другими эзотерическими упражнениями, данными Рудольфом Штайнером, а также с триадой Изумление – Любовь – Совесть в ее взаимосвязи с триадой Истина – Красота – Добро. Обсуждение также может коснуться закладки Камня основы на Рождественском собрании 1923 – 1924 гг., а также поэмы Рудольфа Штайнера «Тьма. Свет. Любовь» и ее социального аспекта.
рабочая группа 2 «Жизненные и душевные силы в эвритмии» ¬– руководитель Бригитта Шрекенбах (Германия) язык: немецкий/русский
Базовый курс для эвритмистов и всех, кто интересуется эвритмией.
рабочая группа 3 «Свобода и душа сознательная: экзистенциальная загадка западного мышления» ¬– руководитель Саймон Блаксланд-де Ланге (Великобритания) язык: английский/немецкий (русский перевод возможен)
Работа группы будет сконцентрирована на анализе первичного (непосредственного) переживания, лежащего в основе англо-американского понимания свободы, каким оно сформировалось во времена Шекспира и Джона Дауленда, а также на его интерпретации в свете книги Оуэна Барфилда «О душе самосознающей». Мы также постараемся соотнести это понимание свободы с тем, как она понимается в Средней и Восточной Европе.
рабочая группа 4 «Идея реализма и реальность свободы» ¬– руководитель Стефан Фрай (Швейцария) язык: немецкий/русский
«Самая важная проблема всякого человеческого мышления следующая: понять человека как основанную на себе самой свободную личность». Так заканчивается книга Рудольфа Штайнера «Истина и наука», которую он рассматривал как введение к «Философии свободы». С началом эпохи естествознания, которая ознаменовалась трудами Коперника, Кеплера, Галилея и др., формирование понятий и мнений стало основываться на внешних наблюдениях. Этот метод постижения действительности базировался, прежде всего, на результатах внешне чувственных восприятий; истинная деятельность человека (познание, формирование понятий, творческая активность) становилась все более непонятной, поскольку она находилась вне мира чувственных переживаний. Отделение наблюдения как метода от мира внешне чувственных мероприятий и использование его для действительно человеческой, не воспринимаемой внешними чувствами, деятельности, каковой и является познание, имеет решающее значение для понимания человеческой энтелехии и является первейшим условием для постижения автономности, свободы человека.
рабочая группа 5 ««Философия свободы» Рудольфа Штайнера как семя для Антропософии» ¬– руководитель Карл Фридрих Шприх (Швейцария) язык: немецкий/русский
Всякая истинная философия покоится на выработке мыслительных форм и их наблюдении. Мышление может быть пережито в качестве самостоятельного, покоящегося на самом себе организма, содержащего в себе отдельные мысли. Всякое истинное естествознание есть продвижение от феномена к прафеномену. В том, как мышление и феномены (восприятия) соединяются в представлении, таится ключ к пониманию существа человека. Свободное деяние человека строится на этой основе.
Мышление, прошедшее через полемику с естествознанием и собственную выучку, подвергшееся очищению посредством теории познания Рудольфа Штайнера, метаморфизируется в духовный орган восприятия. Метаморфизированное мышление способно настолько укрепить существо души, что она сможет в сфере ее сознания не только переживать мысли, но и воспринимать существ, что позволит ей безопасным образом вступить в элементарный и духовный миры. Мы намерены попытаться посредством наблюдения за собой найти основные черты этих мыслей и нащупать путь, ведущий от философии к антропософии.
рабочая группа 6 «Индивидуальный человеческий дух и Всемирный Дух в работах Штайнера и Гегеля» ¬– руководитель Терье С. Спарби (Норвегия) язык: английский/немецкий
Этот вопрос будет рассматриваться, в основном, в контексте того, как индивидуализация влечет за собой врастание во всеобщий духовный мир. В письме Гартману Штайнер признает, что в своей «Философии свободы» он не смог разрешить проблему взаимоотношений между индивидуальным и универсальным (всеобщим) сознанием. Этот вопрос находит свое развитие в антропософии, где с разных сторон освещаются взаимоотношения между индивидуальным и всеобщим.
| |